История
вокзала
Неизвестно, когда бы у нас появилась железная
дорога, если бы не залежи каменного угля и железной руды. Всё изменилось в
начале прошлого века. Строительство Кузнецкого металлургического комбината требовало
создания путей сообщения доставки руды, строительных материалов. Станцию
Кузнецк начали возводить в 1924
году. В 1925 году геологами было
построено здание из дикого камня, которое стало первым железнодорожным вокзалом
города Кузнецка, да и всего юга
Кузбасса.
|
|
|
В 1926 году был построен деревянный вокзал,
где разместились техническая и товарная конторы. В 1931 году построили ещё два
пути и депо Новокузнецк. А к 1932 году путевое развитие станции Новокузнецк
увеличилось до 14 путей в грузовом и 4 путей в пассажирском парке.
Каменное здание вокзала сохранилось до наших
дней, правда, в 2013 году оно было реконструировано и получило второе
рождение. Сегодня в нём находится
музей.
Здание современного вокзала построено в 1962
году по типовому проекту архитекторов А. И. Выпова, В. Н. Савченко и других.
|
|
|
Почти за пятьдесят лет эксплуатации
вокзала, в нём ни разу не было
капитального ремонта. Необходимость реконструкции
главных ворот города возникла давно. Реконструкция, начатая в
2011 году, была закончена к
августу 2013 года. Здание возведено заново. От старого вокзала остались только
стены. За два года строители полностью переоборудовали внутренние помещения
основного зала и завершили отделку фасада.
|
|
|
Полный запуск вокзала в работу состоялся в
июне 2014 года и был приурочен ко Дню Западно-Сибирской железной дороги. Новый железнодорожный вокзал Новокузнецка стал
более комфортным для пассажиров, в том числе для людей с ограниченными
возможностями. Благоустроена
привокзальная площадь: установлены новые остановочные павильоны, обустроена
парковка для автомобилей, уложена тротуарная плитка.