Добро пожаловать!
Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего,
заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше
ехать. Давайте и мы с вами, ребята,
пройдёмся по обновлённому зданию вокзала, познакомимся с его внутренним устройством и работой многих служб.
А начнём мы нашу экскурсию с
кассового зала. Кроме билетных касс для удобства пассажиров здесь работает
справочное бюро. Дежурный ответит
на самые разные вопросы пассажиров: когда
отправится или прибудет поезд, сколько стоит проезд, как можно добраться до
нужного пункта назначения.
На
электронном табло можно увидеть станции отправления и прибытия,
номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.
А электронное табло,
установленное в центре вокзала, сообщит
пассажирам об отправлении ближайших поездов, номер поезда, пункт назначения,
время отправления.
|
|
|
|
||
|
Кроме этого пассажиры могут
самостоятельно воспользоваться информационно-справочной установкой «ИСУ-ЭКСПРЕСС».
Она предназначена для непосредственного получения самими пассажирами справочной
информации по вопросам совершения поездок по железной дороге.
|
|
|
После того, как вы получили нужную вам информацию, можно отправляться к билетным
кассам и покупать билет.
|
|
|
На вокзале должно быть удобно и
комфортно – этого хочет каждый пассажир. Поэтому здесь для них предоставлены
различные услуги. Пассажиры могут забронировать и приобрести билеты, и не
только на поезд, но и на самолёт. В распоряжении пассажиров – новейшие камеры
хранения.
В старый вокзал можно было войти
и выйти только через центральный вход и кассовый зал, поэтому была постоянная
толчея. Теперь эта проблема решена. Есть многочисленные входы-выходы на
привокзальную площадь, перрон, пригородный вокзал. Кафе и ресторан тоже имеют
отдельные входы с улицы с выходом в зал ожидания, что очень удобно.
На эскалаторе можно
спуститься к железнодорожному тоннелю,
по которому пассажиры поездов дальнего следования смогут добраться до вокзальных перронов.
|
|
|
Перроном называют
асфальтированную площадку, проходящую параллельно железнодорожным путям рядом с
вокзалом и предназначенную для посадки и высадки пассажиров поездов. Туда можно попасть, пройдя по тоннелю или
большому мосту - виадуку.
|
|
|
Пребывание лиц с
ограниченными возможностями, на вокзале
тоже постарались сделать более комфортным. Для инвалидов-колясочников
оборудованы пандусы и специальные поручни, широко открытые двери, имеется лифт.
С помощью специальных устройств
без проблем можно попасть на перрон, непосредственно к поезду. Добраться
самостоятельно куда угодно можно без проблем. Через прилегающую к зданию
вокзала территорию, по всему внутреннему
вокзалу, перрон проложена тактильная полоса для слабовидящих.
|
|
|
А сейчас посмотрите
вокруг и обратите внимание на высокие потолки, большие светлые окна, арки,
широкие проходы.
|
|
|
Для безопасности пассажиров, при входе в вокзал и тоннель, установлены рамки безопасности. Теперь
каждый, кто переступает порог вокзала, должен
пройти через такие рамки. Сотрудники охраны и полиции являются на вокзале
ответственными за безопасность и спокойствие пассажиров.
Обратите внимание, в
разных местах вокзала, установлены белые
аппараты прямой связи с пожарной службой, полицией, скорой помощью. Нажимаете
кнопочку с соответствующей надписью, и
информация поступает на единый пульт.
|
|
|
На первом этаже вокзала находятся
зал ожидания, помещение дежурного поста полиции, буфет, кафе, медпункт.
|
|
|
Для того,
чтобы грузы вовремя поступали на станцию назначения, а пассажиры вовремя
прибыли в нужный им город, на железной дороге трудятся люди различных
профессий.
Давайте заглянем с вами в пункт
диспетчерского управления. Дирижёром движения называют поездного диспетчера. Он
не водит поезда. Он ведёт график
движения поездов, организует движение, направляет его. В подчинении диспетчера
все железнодорожники, связанные с движением поездов.
|
|
|
На втором этаже вокзала открылся
«Книжный экспресс» - читальный зал для
пассажиров. Здесь можно почитать книгу и свежую прессу в ожидании поезда. Есть книги,
которые можно даже взять с собой в дорогу. У гостей Новокузнецка появилась
возможность посмотреть онлайн-афишу, где можно узнать
о любом мероприятии в культурно-развлекательных учреждениях города.
|
|
|
На вокзале действует Сервис-центр, включающий зал
ожидания повышенной комфортности. Здесь можно отдохнуть в мягких креслах и
посмотреть телевизор, зарядить мобильный телефон, а также воспользоваться
компьютером, факсом, городским телефоном.
Для пассажиров с детьми - детская игровая комната.
|
|
|
Работают косметический и
массажный кабинеты. Если есть время и желание, можно воспользоваться и этими
услугами.
|
|
|
Имеется гостиница. Всего в ней 24 номера на 48 мест, в
том числе 5 номеров бизнес-класса.
Есть специальный номер для инвалидов и номер для пассажиров с детьми.
|
|
|
На третьем этаже можно заказать
конференц-зал для проведения совещания или встречи. Такие конференц-залы необходимы
деловым людям, которым дорога каждая минута, а времени перемещаться по городу,
чтобы провести деловые переговоры, нет.
А ещё здесь находится кабинет
начальника железнодорожного вокзала. Начальника вокзала никто не может
заменить. Ему приходится решать самые важные вопросы.
|
|
|
Теперь, вы ребята, знаете, что наш железнодорожный вокзал очень
красивый, удобный и умный.