д оран.bmpЧто скрывается за экраном?

 

А, правда, что происходит  по ту сторону экрана? Сотрудники телевидения «Ново-ТВ» любезно пригласили нас в гости и рассказали,  как создаются передачи от идеи до выхода в эфир. Давайте, пройдёмся вместе по студии, обещаю, что будет интересно!

 

Мы отправляемся с вами аппаратно-студийный  комплекс, откуда выходят в эфир программы. Основная работа проходит в так называемой, центральной аппаратной, где большое количество мониторов, сюда поступают готовые передачи и сюжеты, а также видеосигналы со студийных видеокамер.

Давайте пройдём с вами в съёмочный павильон. Здесь снимаются основные передачи. Вы видите, что кругом   обилие телевизионной техники: профессиональное осветительное оборудование, различные камеры, стойки, кресла, подиумы, столы. Без этого не обойтись.

 

P1060978.JPG

P1060982.JPG

IMG_0037.JPG

 

Теперь пройдём с вами в редакцию информационных программ, ведь именно здесь ежедневно трудится дружная команда  новостных корреспондентов, здесь  появляются  самые яркие идеи. Делать репортажи для новостей – дело сложное.  Каждый новый день не похож на другой. Ежедневно составляется расписание. На специальной доске записываются маршруты, по которым должна выехать съёмочная группа. Техника позволяет снимать репортажи одновременно в нескольких местах города.

 

IMG_0074.JPG

заварыкоimage7WI1EX5H.jpg

IMG_0075.JPG

 

Одна из самых интересных и сложных  профессий  на телевидении - это профессия тележурналиста. Он всегда в кадре, всегда в центре самых интересных событий. Необходимо обладать знаниями в разных областях, чтобы  уметь поддержать любую беседу, развить в диалоге нужную  тему. Поэтому тележурналисту  надо быть образованным, грамотным, а ещё - пытаться узнавать что-то новое, интересное даже в самых привычных вещах.

Но чтобы сюжет получился удачным, нужна слаженная работа целой команды специалистов. От того, как снимает телеоператор,  во многом будет зависеть интерес зрителя к репортажу, телепередаче, фильму. Надо не только видеть красивый кадр, но и умело обращаться с  телевизионным оборудованием.

После того как материал сняли и скопировали в компьютер, корреспондент просматривает видео, выбирает удачные фрагменты интервью и пишет текст сюжета, отражая событие полно и достоверно. Затем текст сдают на проверку выпускающему редактору, после чего, журналист начитывает свой текст у звукорежиссёра, и только после этого,  к работе приступают монтажёры. Их задача смонтировать сюжет, то есть собрать вместе начитку, синхроны, грамотно и эстетично подобрать видеоряд.

 

IMG_0065.JPG

IMG_0063.JPG

IMG_0068.JPG

 

Монтажёр должен быть наиболее близок по духу к журналисту. Он должен обладать массой достоинств: великолепно знать компьютерную технику, новейшее программное обеспечение, быть в курсе огромного количества монтажных решений. Он монтирует те программы и сюжеты, которые выходят в эфир в записи. В прямом эфире ежедневно выходят новости «Ново-ТВ» в 19.30, а  программа «Первая студия» в 18.30 по вторникам и средам. На прямом эфире, нет права на ошибку ни у кого, ни у режиссёра, ни у звукорежиссёра, ни тем более ведущего, который работает в кадре. Эта работа требует от всех большой отдачи и профессионализма.

Основное место работы звукорежиссёра во время прямого эфира  - микшерский пульт. Это своего рода стол с разными кнопочками, микшерами, ручками и тому подобными непонятными штуками. К пульту подведены многочисленные провода от разных источников звука, как в студии,  так и в аппаратной.  Звуки поступают от микрофонов, от  выдающих эфир компьютеров, и даже телефонные звонки зрителей проходят через пульт звукорежиссёра. И всё это надо красиво обработать, смешать на пульте, и выдать в эфир. Главным во время прямого эфира является режиссёр, по его команде начинается эфир, переключаются камеры, выдаются в нужный момент сюжеты и титры, по его команде ведущий заканчивает эфир.

 

P1070001.JPG

IMG_0066.JPG

IMG_0026.JPG

 

Казалось бы, что сложного записать интервью корреспондента в кадре? Дал ему микрофон в руки и пусть он говорит,  сколько захочет. В общем да, а если это прямой эфир и корреспондент стоит в аэропорту, куда прибывает самолёт и поднялся сильный ветер. Мало того, что шумят турбины, да ещё ветер задувает так, что не услышишь вообще ничего. И никто не будет спрашивать звукорежиссёра, удобно ли ему,  и сможет ли он это записать. Это из области фантастики, такой ситуации не возникает и на центральных каналах, так как у самолёта не бывает прямого эфира, корреспондент это делает заранее, оператор привозит видеосъёмку, и если там брак по звуку, звукорежиссёр с помощью современных компьютерных программ чистит звук. Вот так, казалось бы, из простой ситуации, возникает сложно решаемая проблема. И решить её сможет только такой специалист, как звукорежиссёр. Поэтому всё, что слышит зритель, он слышит ушами  звукорежиссёра. Сегодня звукорежиссёру обработать и записать звук помогают самые современные компьютерные технологии.

Телеведущий, как принято говорить на телевидении, является лицом программы. Все, от мала до велика, ждут, когда же «придёт» в дом долгожданный гость. Он всегда на виду, поэтому он должен быть красиво и модно одет, причёсан и самое главное,  он должен хорошо знать русский язык, уметь подбирать наиболее выразительные слова и правильно их произносить.

 

P1070064.JPG

Ведущий новостей Игорь Епифанцев, он же выпускающий редактор , спортивный корреспондент и автор еженедельной программы Наши герои.jpg

P1060984.JPG

 

Для того, что бы телеведущие, тележурналисты, гости в студии предстали во всей красе перед зрителем, на помощь приходит гримёр. Художник-гримёр телепрограмм - одна из самых красивых профессий на телевидении. Ведь не секрет, что ни один телеведущий, даже молодого возраста, никогда не появится в кадре без грима. Это связано со спецификой освещения в студии, поэтому даже гостей в студии гримируют перед эфиром.

Чтобы подготовить «поле» для работы журналиста и телеведущего на телевидении существует профессия редактора телепрограмм.

Есть ещё такая специальность на телевидении, как главный режиссёр,  который составляет сетку вещания и следит за выходом в эфир передач в хорошем качестве и строго по времени, написанном в программе.

 

Смирнова.jpg

IMG_0081.JPG

IMG_0083.JPG

 

Вот мы и прошлись с вами по аппаратным комнатам,  увидели,  как работают многие специалисты.   А теперь настало время посмотреть самое интересное - запись самой программы.

Ежедневно мы с вами ждём прогноз погоды, чтобы узнать какая погода будет завтра. Раскрою маленький секрет, и покажу,  как  она записывается.  Так, вот, внизу,  в съёмочном павильоне,  телеведущий читает прогноз погоды, а операторы снимают его.  Помогает телеведущему  специальное устройство, которое называется телесуфлёр.  Это нужно для того, чтобы ведущий не забыл текст.

А мы наблюдаем за происходящим с монитора в центральной аппаратной на втором этаже. Там идёт запись съёмки.  Видите, на экране наша ведущая -   на фоне карты Кемеровской области. А ведь в павильоне этого не было! Фон, при этом,  можно выбирать любой:  улицы нашего города, любое красивое здание или картинку, а нам будет казаться, что запись программы происходит именно там.

 

IMG_0030.JPG

IMG_0029.JPG

IMG_0027.JPG

 

Два раза в неделю в «Первой студии» интересный гость в прямом эфире отвечает на вопросы ведущего и телезрителей. Высокий рейтинг этой программы легко оценить по многочисленным  звонкам телезрителей, желающих задать вопрос герою «Первой студии».

Чтобы провести прямой эфир,  без слаженной работы команды опять не обойтись. В  павильоне операторы тщательно проверяют и настраивают съёмочное  оборудование. А в аппаратной на втором этаже уже готова к работе  команда, состоящая из  режиссёра, видеоинженера, редактора звонков, звукорежиссёра.

 

P1060975.JPG

P1060980.JPG

P1060994.JPG

 

Итак,  гость в студии. Прямой эфир пошёл в запись! Ведущий задаёт вопросы об актуальных проблемах городской жизни, ожидая услышать ответ ответственного лица. Телезрители могут позвонить по телефону и задать гостю интересующий вопрос.  Этот день был посвящён городскому транспорту. Гость ответил на все вопросы, которые интересовали горожан.

 

P1060989.JPG

P1070003.JPG

P1060992.JPG

 

Да и  наша экскурсия подошла к концу. Я думаю, что вам, ребята, было интересно узнать многое о «кухне телевидения», о том, что остаётся за кадром и непривычно глазу зрителя.

 

 

музей.jpg

 

назад.jpg